Все началось в феврале 2012, когда Володя «Граф Калиостро» попросил меня снять его с любимым Роллейфлексом. Потом, когда я продал собственную Мамию Стасу Лиепа, он на радостях тоже захотел сняться с обновкой. И — пошло-поехало! Сейчас, когда я пишу этот текст, в рамках проекта SILVER BROTHERS снято более ста питерских фотографов, работающих с пленкой. Это и патриархи отечественной фотографии Валерий Плотников и Александр Китаев, и начинающие фотографы, только приоткрывшие дверку в темную комнату. Все они замирали на несколько секунд перед моей форматкой 5×7 дюймов и все трепетно сжимали в руках своих разношерстных пленочных любимцев. Большинство из них, как и я, любят черно-белую фотографию. В этом смысле Петербург — уникальный город, не зря же шутят, что среднестатистический житель Санкт-Петербурга различает до двух с половиной тысяч оттенков серого! Только здесь я встречал группки студентов, увешанных пленочными Зенитами и Пентаксами, и потому это правильно — собраться вместе в стенах петербургской галереи, посвятившей себя аналоговым фотопроцессам.
Наверное, когда-нибудь поэты напишут оды пикселям, но для меня они только сухие байты, нолики и единички, а вот серебро… Серебро — это тайна, ожидание, капитан Сильвер, серебряная пуля, красный сумрак и запах гипосульфита… Конечно, пленка, а тем более, амбротипия — старые технологии, но это живое созидание, дающее отпечатки, которые по своим художественным и архивным свойствам часто превосходят современные цифровые фотографии. И когда я смотрю на рисунок молекулы бромида серебра, той самой, которая создает картинку на пленке под воздействием света, я вижу братство хранителей ушедших, но непреходящих ценностей, запахов, тепла рук и размеренного труда.
Виват, Серебряные братья!